Четверг, 25.12.2025, 13:33
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Маркелов
АннаДата: Воскресенье, 06.05.2012, 00:17 | Сообщение # 691
Артист
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Настя и Рина! Очень рада таким теплым ответам, попробую пройтись по всем вопросам сразу:)

Про форум Насчет фразы о "междусобойчике на отвлеченные темы" мне вспомнился один из моих учителей. Когда его спрашивали, можно ли задать вопрос "не по теме", он всегда отвечал: "Тема у нас одна - жизнь и ее проявления". Так вот, у нас здесь тема одна: СамАрт в нашей жизни:). И так как администраторов не видно и не слышно, предлагаю самоорганизоваться самым простым способом - писать все здесь. Мы все равно будем упоминать и разные спектакли, и разных актеров, а растаскивать разговор по два-три сообщения в разные ветки неудобно. Я знаю, что Павел никогда не хотел превращать форум театра в форум одного актера, но сейчас это, по-моему, самое разумное. В нынешнем состоянии форум мне очень напоминает большой заброшенный город, к котором жили в свое время славные люди, общались, смеялись, спорили, а потом куда-то все уехали:). И раз уж мы с вами повстречались на улицах, знавших лучшие времена, то удобнее всего усесться в этом тенистом дворике с колодцем и поговорить, а не бродить поодиночке по окраинам:) Да и Павел сможет откликнуться на все наши разговоры, если захочет:) И еще. Рина, а нельзя ли попросить Ваших друзей заглянуть к нам тоже? Я уверена, что им есть, чем поделиться:) Насчет виртуального общения я Вас очень хорошо понимаю, я сама отродясь ничего не писала ни на какие форумы. Но этот мне нравится тем, что он, во-первых, содержательный, а во-вторых, добрый. И хочу обратиться к нашим незримым гостям: если вы нас читаете и вам интересно, и хочется присоединиться - сделайте это пожалуйста! Мы будем рады!

Про "Здесь живут люди" Рина, было очень интересно почитать о Ваших впечатлениях; а мне остается только рисовать этот спектакль в своем воображении:). А вот было бы здорово, если бы его восстановили.. Милли, я думаю, могла бы сыграть та же Ольга Агапова.

Про "Теркина" Первые эмоции утихли, и теперь я могу сказать что-то более членораздельное:) У меня дед прошел всю войну рядовым, шофером на грузовике. И он никогда не рассказывает про войну. Единственное исключение - про то, как его поразил порядок и благоустроенность городов и поселений в Европе, когда они уже шли на Берлин. Про все остальное говорит только, что было страшно. У него погибли братья. Я понимаю его нежелание рассказывать, он просто делал свое дело, как мог, как другие рядом с ним, и счастье, что ему повезло больше. А я вообще не люблю фильмы про войну, тем более что в последние лет двадцать составился такой джентельменский набор штампов, которыми из зрителя выжимают слезу и кассовые сборы. И я не ожидала, честно говоря, что спектакль правда настолько сильный. С этой темой, чтобы не звучало фальшиво, нужна абсолютная честность актерская, ни сантиметра зазора между тем, что внутри, и тем, что видит зритель. Бог знает, какую ребята проделали внутреннюю работу для этого, и как им только хватает душевных сил играть это каждый раз с начала до конца, но результат ошеломляющий. И, Вы правы, спектакль силен именно ансамблем, уравновешенностью вклада каждого и индивидуальностью каждого. Какой там чудесный Добряков! А Бокурадзе с девчонками - душка!! Василий Чернов потрясающий. Павел Маркелов - без комментариев, мне больше всего понравился кусок
Отдымился бой вчерашний,
Высох пот, металл простыл.
От окопов пахнет пашней,
Летом мирным и простым и далее.
А разговор со смертью! А женщины! И какие все трогательные со слезами на глазах. В общем, отличная работа, и отдельная благодарность А.Кузину и команде постановщиков.

Про "Очень простую историю" У меня есть подруга, которая никогда не была в театре, а теперь захотела со мной сходить. Я подумала-подумала и позвала ее на "Очень простую историю". По всем отзывам, должно быть самое то для первого впечатления. Она у меня барышня эмоциональная, так что посмотрим, кто больше слез прольет:)))

Настя, Вы хотели узнать, что делают актеры перед спектаклем. Пока Павел не ответил, можете почитать про это давний разговор в разделе Курилка, тема "Перед спектаклем". А Павел, может быть, добавит что-нибудь новенькое:))

Не бейте, пожалуйста, за количество букв)))

P.S. И буквально два слова на совсем отвлеченную тему. Вы знаете, Рина, есть места, где незнакомые люди действительно обнимаются, плачут, любят и многое осознают заново. Я в одном из таких работала. Называется тренинг личностного роста. А теперь понимаю, что и театральное искусство, когда оно настоящее, подводит человека близко к этой черте.



Сообщение отредактировал Анна - Воскресенье, 06.05.2012, 00:23
 
JuventaДата: Воскресенье, 06.05.2012, 00:29 | Сообщение # 692
Билетер
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток всем посетителям этого форумсообщества. Хочется сказать, что давно я не читала в интернете таких грамотных и интересных форумов. Видимо действительно здесь присутствуют только те люди, которые душой и сердцем любят и чтят театр и Самарт в частности! Это приятно! Вдвойне приятно, что здесь присутствуют люди, чье восприятие мира и каких-то житейских ценностей, красоты духа и мелочей, из которых и состоит наша жизнь, совпадает. Еще .. не хочется просто сказать "спасибо", потому что этих "спасибо" на 70 страницах очень много. Просто хочется поделиться своим восприятием спектаклей, того же "Теркина", той же "Чайки".
Гениально просто, и гениально сложно... в этих постановках все, до мельчайших деталей проработано тонко и со вкусом. Хочется смаковать каждый кусочек, каждую минуту. Сидя в зрительном зале ты как бы вовлечен в процесс спектакля, ( и я не имею в виду конкретную занятость зрителей в Бумбараше"), а сама постановка спектаклей вовлекает тебя с первых минут. Это льстит и подкупает. В течение всего времени ты пытаешься усидеть на своем стульчике, и еле-еле уговариваешь себя не взбегать на сцену и не пытаться растолковать этим героям, что "вот же он, он твой, только сам еще этого не осознал, а она твоя, а та, другая - она еще слишком амбициозна и совсем неопытна, похожа на мотылька, который летит на пламя, не ожидая, что пламя-то его и погубит. Такое ощущение у меня возникло от Чайки. Да и все в этой постановке похожи на мотыльков... кроме самого приземленного - доктора, в исполнении Сергея Захарова. Действительно, комедия, комедия "слепоты жизни". Треплев в исполнении Вас, Павел, хорош. Ваша эмоциональность подкупает с первых минут действия.. и на протяжении всего спектакля только и думаешь: "А может все удачно сложится, может Чехова перефразируют и будет Happy End?". И замечательно, что этого не происходит.. не рушится целостность восприятия.

Тёркин. Тёркин - это спектакль эпоха. Спектакль, который не может оставить равнодушным. Вообще в далеком премьерном году мне было совершенно непонятно, как это произведение можно воплотить на сцене?? И тогда, во времена, когда Роза играла "Смерть" - этим спектаклем заболела. Поражает все: игра, сцена, взгляды актеров, желание донести до зрителя этот священный трепет перед тематикой, юмор, горе, солдатскую жизнь того, безумно страшного и тяжелого времени. Мне кажется, что ни один голливудских блокбастер не идет даже в мало-мальски приемлемое сравнение. После пятничного спектакля пробирала дрожь.. до костей, как-будто это я плыла по ноябрьской реке "переправа, переправа...", как-будто меня после ледяной воды парили в баньке, да с душистым веничком, так, что вдохнулось полной грудью, как-будто меня везли в машине под гармошку. Более теплого и трепетного спектакля я не видела. Тёркин - будь то Павел, или Алексей Меженный, или Денис Бокурадзе.... собирательно, но очень верно и правильно, по житейски, в духе братства тех тяжелейших лет, показали, что настоящие, реальные, герои... На таких героев надо равняться и сегодня.
 
АннаДата: Воскресенье, 06.05.2012, 00:50 | Сообщение # 693
Артист
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
О! не успела я обратиться с призывом в пространство, как из него возникла Juventa! Вот это волшебство реальной жизни я очень люблю! Юля, здравствуйте, и не покидайте нас, пожалуйста!
 
Павел_МаркеловДата: Воскресенье, 06.05.2012, 13:52 | Сообщение # 694
Артист театра "СамАрт"
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Репутация: 18
Статус: Offline
Всем доброго времени суток!
На нашем форуме очевиден уверенный ренессанс, и это большое событие!!! Как все-таки прекрасно, что в виртуальном пространстве есть место и для нелюбителей виртуального общения, к коим отношусь и я :) Так что спасибо интернету за возможность встречать людей, способных понимать друг друга! В оффлайне порой этого так не хватает...

Я, конечно, не возражаю, чтобы в теме, некогда названной моим именем, обсуждались и другие театральные темы, — так теперь действительно может быть удобнее. Уж лучше расширить тематику этой ленты, чем молчать во множестве соседних. И для театра, и для зрителей очень важен общий контекст, и наш форум вполне способен этот контекст формировать! Так что присоединяюсь к призывам Анны не стесняться и не лениться всем читателям нашего форума и переходить из статуса наблюдателей в статус активных участников!

Постепенно (и очень скоро!) я отвечу на все накопившиеся вопросы, но сейчас уже должен бежать готовиться к спектаклю! Последние минуты перед выходом на сцене уж точно нельзя проводить в интернете :)


http://vk.com/p_markelov_public
 
Рина(Ноябрина)Дата: Воскресенье, 06.05.2012, 22:16 | Сообщение # 695
Билетер
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую всех!
Анна, я тоже не ожидала, что Ваше появление на форуме приведет к «уверенному ренессансу»:) Спасибо Вам за привлечение свежих сил на форум, который Вы так высокохудожественно описали! Согласна с Вами полностью! Примите благодарность и от моих друзей. Но они наотрез отказались от приглашения поучаствовать в общении форумчан, делегировав это мне. Я, в свою очередь, с удовольствием присоединяюсь к компании «нелюбителей виртуального общения». Не обещаю «выходить в эфир» часто, но буду очень стараться здесь бывать. Тем более что Павел так тепло принял нас на своей ленте, а суровые администраторы хранят молчание. Заранее прошу у всех прощения за какие-то ляпы, так как я вообще впервые вступила на территорию какого-либо форума и только-только осваиваюсь здесь как участник, а не только гость. И, конечно, не судите строго за несовершенный русский язык и очень сильно запыленные знания орфографии и пунктуации. В свое оправдание могу только сказать, что в силу своей профессиональной деятельности общаюсь по большей части с цифрами, а не с буквами.
Про «Здесь живут люди»… Мне тоже хотелось бы, чтобы спектакль был восстановлен. Но, полагаю, что одного желания зрителей недостаточно. Насколько я понимаю, А.С.Кузин тоже должен увидеть в этом необходимость и найти время для репетиций, как сделал А.Я.Шапиро для восстановления «Мамаши Кураж». А в роли Милли я вижу скорее М.Шилову. Хотя думаю, что Павел и другие профессионалы в области театра могут от души посмеяться над нашей попыткой распределения ролей:)
Про «Очень простую историю»… Думаю, что Ваша подруга попадет в число любителей театра уже в антракте. Заявляю это со всей ответственностью:) Я сама «затаскивала» на этот спектакль совершенно безнадежных в театральном смысле людей. Поверьте, после «Истории» сдавались на милость САМАРТА даже суровые циничные мужчины. А уж эмоциональные барышни после спектакля в перерывах между рыданиями уверенно строят планы на следующие походы в театр. И именно в этот театр! Желаю Вам, Анна, приятного просмотра и буду ждать Вашего отзыва вместе со всей своей компанией.
И по совсем отвлеченной теме… Анна, я тоже знаю еще несколько мест, где незнакомые люди ведут себя, как очень близкие. И в основном эти места, как ни странно, имеют отношение именно к искусству.
Юлии… «В течение всего времени ты пытаешься усидеть на своем стульчике, и еле-еле уговариваешь себя не взбегать на сцену». Да-да, абсолютно те же ощущения. С этой точки зрения опаснее всего сидеть в первом ряду. До сих пор помню как на «Теркине» вцепилась руками в стул, чтобы не сорваться, не подбежать к Смерти и не долбануть её по голове тем же стулом . А чтобы не склониться к Теркину-Дильдину, запрокинутая голова которого была прямо у моих ног, и не вытирать его слезы своими ладонями, я всеми своими силами прижималась к спинке . И такие моменты бывали не только на Теркине. Часто завидую детям, которые прямо с места могут хотя бы своими выкриками поучаствовать в действии. Но зато на «Счастливом Гансе» я «отрывалась» по полной программе вместе с ребятней:)
 
АннаДата: Вторник, 08.05.2012, 03:09 | Сообщение # 696
Артист
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
Сияю как самовар от ваших теплых слов:))
Quote (Рина(Ноябрина))
Но они наотрез отказались от приглашения поучаствовать в общении форумчан, делегировав это мне.

Ну что ж, тогда и все шампанское Вам, как самой смелой:)
Quote (Рина(Ноябрина))
«В течение всего времени ты пытаешься усидеть на своем стульчике, и еле-еле уговариваешь себя не взбегать на сцену». Да-да, абсолютно те же ощущения. С этой точки зрения опаснее всего сидеть в первом ряду. До сих пор помню как на «Теркине» вцепилась руками в стул, чтобы не сорваться, не подбежать к Смерти и не долбануть её по голове тем же стулом . А чтобы не склониться к Теркину-Дильдину, запрокинутая голова которого была прямо у моих ног, и не вытирать его слезы своими ладонями, я всеми своими силами прижималась к спинке .

Хм.. кажется, мне повезло, что я не оказалась на первом ряду. Голову Дильдина у ног я бы тоже не вынесла:) А вот долбануть стульчиком Юлю Бокурадзе желания не было, слишком у нее живая и красивая Смерть получается:)
Еще штрих к портрету. Выхожу из зала после спектакля и слышу, как оживленно разговаривают девчонки-одноклассницы: "А мне тот понравился, четвертый справа! - А мне больше второй слева! - А какой ревизор кла-асный!!!" и т.д. Ну с ревизором все понятно, а вот в какой сцене они умудрились всех пересчитать - ума не приложу:) Ясно одно
С этой шуткой - поговоркой,
Облетевшей батальон,
Перешёл в герои Тёркин,-
Это был, понятно, он.

Далее. Вдохновившись поддержкой Павла и вспомнив бессмертный образ моей тезки Анны Павловны Шерер, хочу бросить еще один пробный шар. Думаю, милые дамы, вы будете со мной солидарны. Итак,

Клуб Кисейных Барышень 21 века объявляет набор умных, веселых, обходительных Благородных Рыцарей! Развейте нашу провинциальную скуку, составьте нам компанию и очаруйте находчивостью и любезностью! Первый мужчина, который зарегистрируется на форуме и напишет сообщение в эту ветку, получит приз! Какой и как - говорить не буду, пусть победитель сам расскажет. Восхищенно-томные взгляды из-под веера гарантирую. Смелее! Мы ждем вас!

А мы тем временем продолжим виртуальный тур по спектаклям. Я бы хотела узнать ваши впечатления о "Талантах и поклонниках". Для меня этот спектакль на сегодняшний день самый неоднозначный. Я все думала, что же мне в нем не понравилось, и , наверно, назову это что-то разнобоем в интонациях. Я это прежде всего на слух воспринимаю. Вот спектакль начинается, и первые несколько сцен (достаточно продолжительных причем) кажутся какими-то тягучими, манерными и нарочито "театральными". Как будто актеры изображают актеров, играющих спектакль. Ситуация разряжается только с появлением на сцене Мелузова. Это и по залу хорошо чувствовалось, в этот момент пошла волна оживления. Петя в исполнении Павла говорит живым голосом от начала до конца, Негина-Михайлова - чем дальше, тем больше, все остальные то туда, то сюда. Даже Алексей Меженный, который уж точно умеет по-другому. Может, это такая режиссерская задумка, которую я не поняла? Еще есть Денис Бокурадзе, который со всем блеском играет пьяного Васю. И порой создается такое впечатление, что он этой своей "взаправдашностью" невольно переигрывает всех остальных: все разговаривают, а он лежит себе в бесконечной паузе, и внимание все время на него соскальзывает. Про Татьяну Михайлову после премьеры в 2007 писали, что она "не дотягивает" и пр., а мне она как раз понравилась в этой роли. Еще я почти случайно наткнулась на рецензию обозревателя "Коммерсанта", которая меня удивила откровенной брезгливостью (http://www.kommersant.ru/doc/1057775?stamp=634720334994127940). Понятно, что критики смотрят на все с других позиций, но пусть будет и такое мнение в копилку для сравнения.
Что хочу спросить:
- если видели спектакль несколько раз - изменился ли он за эти годы? Изменилась ли игра Татьяны Михайловой?
- в вашем восприятии холодно-белое и ироничное решение (куры, пластиковые цветы, храм искусства, рыцарские латы и пр.) подчеркивают эмоциональность текста или притупляют его?
- если судить только по спектаклю, в Негиной происходит какой-то перелом, когда она решает уехать с Великатовым, или она никогда Петю и не любила и бросает его за ненадобностью?


Сообщение отредактировал Анна - Вторник, 08.05.2012, 03:29
 
Павел_МаркеловДата: Четверг, 10.05.2012, 00:12 | Сообщение # 697
Артист театра "СамАрт"
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Репутация: 18
Статус: Offline
Всех с Днем Победы!!!
Мира и терпимости!!!

К заждавшимся меня вопросам :)

Quote (Анна)
Семь вопросов не о театре, или В журналисты я б пошел, пусть меня научат
Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? Ныряли с аквалангом? Ходили под парусом?

Увы... пока прихлдилось только нырять с парашютом, прыгать под парусом и ходить с аквалангом...

Quote (Анна)
Если бы Вам подарили 32 мая, на что бы Вы потратили этот день?

Ну уж в этот день я бы точно прыгнул с парашютом, нырнул с аквалангом и сходил под парусом!!!

Quote (Анна)
У Вас есть какие-то особые любимые/нелюбимые места в нашем городе?

Я люблю Загородный парк, Струковский сад, сталинские улицы Безымянки.

Quote (Анна)
Верите ли в какие-то приметы?

Высчитываю счастливые билетики.

Quote (Анна)
Какую музыку любите?

Любую хорошую. Я из тех, кто считает, что не бывает плохих жанров, бывают плохие исполнения.
Школьное пристрастие к французскому языку пристрастило меня и к французской эстраде: от легенд шансона до наших дней.

Quote (Анна)
Хранится ли у Вас дома какая-нибудь игрушка детства?

Нет... В какой-то момент в процессе взросления я отрекся от игрушек детства. А вот теперь иногда втайне ото всех тоскую по ним...

Quote (Анна)
Пишете ли когда-нибудь письма от руки (открытки не в счет)?

Да и открытки уже не пишу.. Вся переписка теперь уже только через интернет.

Quote (Настя_))
любопытно было бы узнать, а что делают актёры в последние минуты перед началом спектакля?)

На этот вопрос сколько актеров, столько и ответов. Да еще и умножьте это количество на количество разных ролей. Единое для всех одно: за несколько минут до выхода на сцену (будь то начало спектакля или сцена в процессе оного) артист должен быть уже за кулисами. Если спектакль уже идет, необходимо его послушать, чтобы выйти с правильным тоном на сцену. Я лично всегда, когда это возможно, перед выходом на сцену после грима-костюма стараюсь сделать комплекс дыхательных упражнений.

Quote (Рина(Ноябрина))
ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ , Павел, за все Ваши роли!

Рина(Ноябрина), спасибо Вам огромное! Главное, спасибо за то, что Вы появились на форуме и делитесь своими впечатлениями!!!

У нас тут вообще в последнее время собралась удивительно интересная компания!!! Анна, Рина(Ноябрина), Juventa, Настя_), с вашим появлением тут просто все зажурчало самым интереснейшим образом!!! Не бросайте это дело, пожалуйста :)

Анна, я, к сожалению, не видел спектакля "Таланты и поклонники" :) Но изнутри хочу прокомментировать только одно: Татьяна Михайлова действительно стремительно набирает силу как актриса! Негина стала первой крупной ролью для нее, и если поначалу Татьяна, может быть, в чем-то немного и робела, то сейчас она уже уверенно и зрело играет свою героиню!


http://vk.com/p_markelov_public
 
Рина(Ноябрина)Дата: Четверг, 10.05.2012, 23:12 | Сообщение # 698
Билетер
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток всем!
Павел,спасибо за ответы на вопросы Анны.Интересно было еще что-то про Вас узнать:)
А про наше общее участие в работе форума: торжественно обещаю сделать все возможное, чтобы надолго не покидать этот уютный дворик с колодцем. Ну уж и Вы, Павел, нас тут надолго одних не оставляйте. Видимо, Вы так и останетесь единственным Благородным Рыцарем в Клубе Кисейных Барышень:)
Про «Таланты и поклонники». Видела я спектакль дважды с перерывом примерно в год, но изменений я не заметила. Первый мой просмотр был где-то в 2009 году, так что думаю, что за 2 года после премьеры он уже «устоялся».
Затянутость первых сцен я тоже ощутила, а оживление зала при появлении Пети связано с тем (во всяком случае при моих просмотрах), что уж очень неказистый Павел Маркелов выходит на сцену. К такому Павлу не все привыкли. И каждый раз вокруг слышатся комментарии: «Что ж они Пашу так перекособочили!», «Что ж это с Маркеловым сделали!» и т. п. И у меня была такая же реакция. Но я-то традиционно сидела в первом ряду и по диагонали мне было видно актеров в кулисах. Так что я за несколько секунд до появления Мелузова на сцене уже увидела Павла и мысленно себе сказала: «О боже, что это с Маркеловым!» И когда он вышел на сцену, мои мысли подтвердили слова окружающих:) Но это, конечно, реакция опытных зрителей, не впервые попавших на спектакль САМАРТА и знающих, кто такой П.Маркелов. Но дело не только в этом, конечно. Петя, пожалуй, единственный живой персонаж, в жилах которого течет кровь, а не какая-то холодная бесцветная жидкость. И еще, пожалуй, у Васи что-то другое течет по венам, но скорее всего это шампанское:) Потому-то и вызывают они шорох-шопот-шум и смех в зале.
Нарочитая театральность тоже меня задела. Наверное, это задумка режиссера для усиления воздействия пьесы о театре. Я помучилась со всем этим несколько сцен и решила, что раз уж я ничего не понимаю в закулисной жизни театра, то буду рассматривать этот спектакль исключительно с точки зрения обывателя. И тут-то все встало на свои места! Типажи-то из нашей современной жизни и так ярко прорисованы, что могу назвать фамилии всех поклонников, да и талантов тоже. Потому и пересматривать этот спектакль долго не хотела, уж очень нелицеприятное отражение нашей действительности получилось. Но твердо для себя уяснила, что сильнейшим аргументом для следующего похода на «Талантов» будет игра П.Маркелова. Просто упоительно!!! И, по моему мнению, в Мелузове очень много лично Павла, а не просто его актерского мастерства по вживанию в роль. Если я глубоко заблуждаюсь, то Павел меня поправит, надеюсь:) Тем не менее, для меня Мелузов одна из самых значительных ролей П.Маркелова, хотя остальные зрители о ней вспоминают редко.
Что касается, холодно-белого, то тут я думаю режиссер и сценограф дали возможность или даже право зрителю самому решать, кого в какой цвет раскрасить. Примерно в духе Наташи Ростовой: этот «узкий такой, как часы столовые»… «узкий, знаете, серый, светлый…», а « тот синий, темно-синий с красным, и он четвероугольный». Потому и белое-белое меня не раздражало, как многих, а в конце спектакля я даже увидела в руках Мелузова окровавленный платок (это опять же к вопросу о наполненности жидкостями сосудов персонажей).
Куры, пожалуй, дают нам понять, что никто здесь о других птицах и не мечтает. Все очень приземленно, никто высоко и не пытается взлететь, кроме Пети.
А вот с рыцарскими латами я так до конца и не разобралась: то ли Великатов намекает ей на свое рыцарство-покровительство (сомнительное, впрочем), то ли броня для Негиной единственное средство защиты от проникновения в душу каких-либо чувств и только так можно до конца сохранить свою холодность…
Ну а цветы, наверное, не несут особой смысловой нагрузки. Просто достаточно затратно разбрасывать каждый раз по сцене шикарные розы:) Впрочем, может быть пластиковые цветы и усиливают эффект «ненатуральности».
Про любовь-нелюбовь Негиной к Пете… Не любила Негина Мелузова никогда. Можно как угодно назвать её чувства к нему, но только не любовью. Не способна она любить, вернее, не даст себе такой возможности. Ведь важнее всего для Негиной в жизни даже не она сама, а сцена. Отсюда и все её последующие решения. На эту тему могу долго рассуждать, но я уже и так заняла много форумного пространства, да и времени свободного у меня сегодня больше нет.
P.S.И про отношение к критикам мне есть что написать, но тоже в следующий раз.
 
АннаДата: Суббота, 12.05.2012, 01:23 | Сообщение # 699
Артист
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 0
Статус: Offline
И снова здравствуйте!

Quote (Павел_Маркелов)
Ну уж в этот день я бы точно прыгнул с парашютом, нырнул с аквалангом

Пусть Вам это когда-нибудь удастся, это здорово!:)

Quote (Павел_Маркелов)
Я люблю Загородный парк, Струковский сад

О, я тоже, особенно склон к Волге в Загородном

Quote (Павел_Маркелов)
Школьное пристрастие к французскому языку пристрастило меня и к французской эстраде: от легенд шансона до наших дней.

Кстати, я сегодня была на "Атавизме" и убедилась, что красота живой французской речи может спасти даже безнадежное в другом отношении представление:). Даже стало жаль, что никогда французский не учила.

Quote (Павел_Маркелов)
Негина стала первой крупной ролью для нее, и если поначалу Татьяна, может быть, в чем-то немного и робела, то сейчас она уже уверенно и зрело играет свою героиню!

Понятно, Татьяна умничка. И Маша ее очень хороша, по-моему. А между тем я нашла одно-единственное ее интервью, это и других актеров Самарта касается, хорошо хоть Вы, Павел, счастливое исключение. Интересно, это журналисты актерами не интересуются или актеры отказывают?

Рина, увлекательнейший разбор у Вас, спасибо!

Quote (Рина(Ноябрина))
И каждый раз вокруг слышатся комментарии: «Что ж они Пашу так перекособочили!», «Что ж это с Маркеловым сделали!» и т. п.

))))))) Да, вот об этом я не подумала! Очень может быть, что многие так реагируют:) Хотя, по такой логике, на "Теркине" надо вообще кричать "О Господи, они же голые!":))

Quote (Рина(Ноябрина))
И еще, пожалуй, у Васи что-то другое течет по венам, но скорее всего это шампанское:)

О да, безусловно:))

Quote (Рина(Ноябрина))
Типажи-то из нашей современной жизни и так ярко прорисованы, что могу назвать фамилии всех поклонников, да и талантов тоже. Потому и пересматривать этот спектакль долго не хотела, уж очень нелицеприятное отражение нашей действительности получилось.

А вот здесь я Вас не очень поняла по неопытности. Вы кого-то и что-то конкретное имели в виду?

Quote (Рина(Ноябрина))
И, по моему мнению, в Мелузове очень много лично Павла, а не просто его актерского мастерства по вживанию в роль.

Да, есть такое впечатление. Все-таки серебряная медаль и красный диплом накладывают определенный отпечаток (проверено в том числе на себе):)) По ответам Павла здесь и по репортажам с собраний студклуба мне вообще кажется, что он мог бы стать (или еще станет) отличным преподавателем. А про роль Мелузова, предполагаю, сказал бы, что да, Петя ближе, а Хлестаков - интереснее, как раз длиной пути от себя до персонажа. (Павел, Вы уж извините, что мы Вас так обсуждаем. Это все, поверьте, с самым искренним уважением.)

Quote (Рина(Ноябрина))
а в конце спектакля я даже увидела в руках Мелузова окровавленный платок

А платок что, белый на самом деле? Я тоже четко помню окровавленный!

Quote (Рина(Ноябрина))
И про отношение к критикам мне есть что написать, но тоже в следующий раз.

Очень интересно, расскажите!

Попробую привести свои впечатления от "Талантов.." к общему знаменателю. Есть пьеса, идейная направленность которой для Островского была, насколько я понимаю, достаточно серьезной. При этом над персонажами можно было вдоволь посмеяться за счет их характерности. В версии Праудина все внешнее разноцветье героев стирается. При этом есть два интонационных слоя. Один - условно "серьезный"- реализуется через Петю и, отчасти, Нарокова. Второй - саркастический - виден прежде всего в сценографии и в решении некоторых сцен.
Может быть, задумка в том и состояла, чтобы эти слои все время просвечивали друг через друга? Негина говорит о новом платье для сцены взволнованно и серьезно, а ей привозят латы. На вокзале она и Домна Пантелеевна нервничают и в то же время кокетничают с веерами. Финальный монолог Пети произносится очень проникновенно, но при этом он сидит на крыше с курами, и это преувеличенное буквальное возвышение его над всеми до уровня проповедника опять же заставляет усомниться в однозначном восприятии сцены.
Вопрос еще, талантлива ли Негина в самом деле. Петя пишет: "Да, милая Саша, искусство не вздор, я начинаю понимать это. Сегодня в игре твоей я нашел так много теплоты и искренности, что, просто тебе сказать, пришел в удивление". По тексту - чем не свидетельство, причем от человека, вкусу которого можно доверять. По спектаклю - сложно сказать. Здесь и театр, и любовь, и талант Негиной, и призвание Пети под большим ироничным вопросом.
И все бы здорово, если бы не одно но. Сама пьеса по сути достаточно одномерная, лежащая на плоскости. Это все же не Чехов и не Шекспир. В той же "Чайке" внутреннее пространство огромное, в нем тонешь, как в том озере. А здесь места для маневра не так много. И поэтому, мне кажется, попытка впихнуть в пьесу больше планов, чем она органично может вместить, приводит к той самой театральности, и целостное впечатление с трудом складывается. Что, конечно, ничуть не умаляет достоинств спектакля:)) И ведь вызывает желание писать о нем страницами!
 
Павел_МаркеловДата: Понедельник, 14.05.2012, 20:29 | Сообщение # 700
Артист театра "СамАрт"
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote (Рина(Ноябрина))
Вы, Павел, нас тут надолго одних не оставляйте.

Рина(Ноябрина), я очень постараюсь! :)

Вообще должен поблагодарить за такое внимание к моему Мелузову!.. Рина(Ноябрина), Вы бесконечно правы, заметив, что в этой роли много личного. И мне очень приятно, что Вы особенно выделяете ее из всех моих ролей. Для меня она тоже особенная. При работе над ней во мне как-будто что-то переродилось и в профессиональном, и в личностном отношении... Я бы сказал, что она стала для меня началом какого-то большого и важного путешествия, которому не видать конца :)
Quote (Анна)
А про роль Мелузова, предполагаю, сказал бы, что да, Петя ближе, а Хлестаков - интереснее, как раз длиной пути от себя до персонажа.

Совершенно верно, Анна! Только я бы добавил к слову интереснее определение "в техническом отношении". Я вообще стараюсь во всех ролях искать исповедальные зоны. И если в Мелузове практически вся роль укладывается на личный опыт, и мне зачастую остается лишь быть предельно искренним, словно бы самим собой, то в Хлестакове таких зон очень мало, я скорее разоблачаю героя, нежели сопереживаю ему, и мне приходится буквально "лепить" совершенно иного, причем нереалистичного человека. Хлестаков требует принципиально иной техники, а та, в свою очередь, — известной виртуозности.

Quote (Анна)
я сегодня была на "Атавизме" и убедилась, что красота живой французской речи может спасти даже безнадежное в другом отношении представление

Я так хотел посмотреть этот спектакль, но сам в этот вечер играл на выезде... Я правильно понял, Анна, само зрелище оставило у Вас неоднозначные впечатления?

Quote (Анна)
По ответам Павла здесь и по репортажам с собраний студклуба мне вообще кажется, что он мог бы стать (или еще станет) отличным преподавателем.

Ох, Анна... Мне об этом часто говорят :) Однажды даже звали преподавать... Я отказался. По двум причинам. Первая (и самая главная) в том, что преподаванию надо отдавать очень много времени, которого у меня пока, к счастью, нет, а вторая в том, что я не считаю для себя возможным преподавать в том учебном заведении (из этических соображений я не буду его называть), пока там не произойдет принципиальных перемен в отношении театрального образования (а этого, боюсь, там не произойдет никогда).

Quote (Анна)
Интересно, это журналисты актерами не интересуются или актеры отказывают?

Первое. И это, кстати, еще один аргумент против высказывания, что Самара город театральный.


http://vk.com/p_markelov_public
 
Поиск: